Компания Nesterov Aviation, официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft, показала 23 апреля в московском аэропорту Шереметьево одномоторный турбовинтовой самолет PC-12NG в необычной для этого типа медицинской компоновке. Презентация прошла в терминале A, которым управляет компания "Авиа Групп".
Представленный самолет-демонстратор оснащен медицинским модулем производства американской компании Spectrum Aeromed. Этот модуль, предназначенный для перевозки одного пациента, оснащен кислородным баллоном и сдвоенным компрессором для вентиляции легких.
В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Его снятие и установка занимает до 10 мин, рассказали представители Spectrum Aeromed. Модуль для PC-12 сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и уже используется в компании Dexter, крупнейшем российском эксплуатанте этого типа ВС.
Как рассказал Евгений Окладников, генеральный директор Nesterov Aviation, сейчас в мире эксплуатируется 89 PC-12 в медицинском варианте, их общий налет составляет более 500 тыс. ч. Крупнейшим эксплуатантом таких ВС является австралийская компания Royal Doctor Flying Service. У нее в парке насчитывается 35 медицинских PC-12.
Преимуществом швейцарской машины для подобных работ является наличие широкой багажной двери, через которую легко загружать носилки с пациентом с помощью специального погрузчика. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до 2 ч полета.
В салон PC-21NG можно вместить до трех таких медицинских модулей (фото: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com).
Погрузить пациента в салон помогает широкая грузовая дверь (фото: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.co
Сейчас в России эксплуатируется 12 PC-12, 10 из которых используется в Dexter для перевозок в качестве авиатакси. В пассажирском варианте PC-12 может вмещать до 10 пасс., в VIP — до 8.
В конце 2015 — начале 2016 г. Nesterov Aviation планирует открыть первый сервисный центр для PC-12 в России. Как рассказал Евгений Окладников, в настоящее время выбирается место. В качестве одного из вариантов рассматривается Санкт-Петербург, где у компании уже есть представительство.
Сейчас российским эксплуатантам приходится проводить техобслуживание PC-12 в ближайшем сервисном центре, расположенном в Дании.