Грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" подтвердила свое право совершать рейсы в ЕС из семи иностранных аэропортов, получив статус "перевозчика из третьих стран" (ACC3). Это произошло после того, как во всех семи авиаузлах завершилась проверка безопасности, проведенная европейскими валидаторами. Речь идет об аэропортах Дели, Дубая (Аль-Мактум), Фуджейры, Исламабада, Карачи, Лахора (все три — Пакистан) и Анкары. Аналогичная проверка проходит в Шардже, в будущем валидация ожидается в воздушных гаванях Каира и Астаны.
Проверка аэропортов потребовалась в связи с введением новых правил авиационной безопасности, регулирующих перевозку грузов в ЕС из третьих стран. Новые нормы были приняты в рамках регламента Еврокомиссии от 25 августа 2011 г. № 859/2011 и вступили в силу 1 февраля 2012 г.
Одним из требований ЕС стала проверка аэропортов за пределами ЕС, откуда иностранные перевозчики доставляют грузы. В частности, в этих авиаузлах должны быть проверены инфраструктура и система охраны. Как пояснили в авиакомпании "Волга-Днепр", перевозчик начал подготовку к валидации упомянутых аэропортов еще в 2012 г.
В авиакомпании рассказали, что она специализируется на чартерных грузоперевозках, поэтому количество аэропортов, откуда летают ее самолеты, практически безгранично. Такое положение вещей затрудняет согласование с ЕС программы авиационной безопасности. Тем не менее в компании "Волга-Днепр" заверили, что намерены организовать проверки в как можно большем числе используемых ею аэропортов.
В период с 2015 по 2018 г. перевозчик рассчитывает получить статус "перевозчика из третьих стран" еще в 19 аэропортах. Через пять лет его надо будет подтвердить.
На данный момент ЕС пока не запрещает перевозки из аэропортов, в которых валидацию еще не провели.
В 2013 г. "Волга-Днепр" стала одной из российских авиакомпаний, которые пожаловались российским властям на ужесточение европейских правил, указав, что оно ведет к увеличению расходов. Особое недовольство грузоперевозчика вызвало то, что он должен оплачивать работу валидаторов, подотчетных ЕС, которые инспектируют аэропорты третьих стран.