Европейский авиастроитель Airbus сегодня, 14 сентября, официально открыл свой завод на территории США. Речь идет о финальной сборочной линии самой популярной модели самолетов — узкофюзеляжных ВС семейства А320. Завод расположится в городе Мобиле (штат Алабама). Объем инвестиций в запуск объекта составил 600 млн долл., сообщает Air Transport World.
Полноценное производство развернется на заводе в 2018 г. К этому времени на предприятии будут работать 1000 сотрудников (в настоящее время их количество составляет 260 чел.). Поставки выпущенных в США самолетов начнутся в следующем году. Первый собранный на новом заводе узкофюзеляжный А321 будет передан авиакомпании JetBlue Airways во II квартале 2016 г. (его летные испытания планируется начать в I квартале следующего года). Следующее ВС этого типа будет предназначено для American Airlines.
Открытие собственного предприятия в США позволит сократить расходы авиастроителя, в частности, за счет того, что в этом штате одни из самых низких зарплат, между тем как забастовки достаточно редки, передает The The Wall Street Journal. Все ВС, которые будут собраны в Мобиле, в первую очередь будут предназначаться для американских клиентов. По мнению главы американского подразделения Airbus Алана МакАртора, авиарынку США в ближайшие 20 лет потребуется до 4,8 тыс. узкофюзеляжных самолетов.
О том, что Aibrus намерен открыть завод в США, стало известно в 2012 г. Строительство предприятия началось в 2013 г. Объект в ближайшие две недели предстоит пройти аудит Европейского агентства по безопасности авиаперевозок EASA, чтобы получить соответствующий сертификат. Предполагается, что к началу 2018 г. авиастроитель будет выпускать на американском подразделении по четыре самолета в месяц. Максимальное количество ВС, которые может производить завод, — до восьми бортов в месяц, однако в Airbus отметили, что планов на такие темпы выпуска у них пока нет. Как подчеркнул глава Aibrus Фабрис Брежье, потенциальная возможность по расширению производства может быть использована и в другом ключе, приведя в пример китайское подразделение в Тяньцзине (вместо увеличения темпов сборки А320 там открыли центр кастомизации для А330), передает Aviation Week.
Завод окончательной сборки Airbus сегодня также расположен в Гамбурге (Германия). Сборочная линия в США стала второй за пределами Европы. Штаб-квартира производителя и испытательный центр находятся в Тулузе (Франция). В ближайшем будущем, по словам Бержье, Airbus не намерен открывать дополнительные линии по финальной сборке ВС.
Сегодня доля узкофюзеляжных самолетов Airbus на американском рынке составляет всего 20%, что значительно меньше, чем количество ВС главного конкурента — Boeing, передает Bloomberg. Тем не менее, портфель заказов позволит европейскому авиастроителю в будущем увеличить эту долю до 40%.