До конца сентября американская авиастроительная компания Boeing может объявить о планах по открытию в Китае центра кастомизации и поставки узкофюзеляжных самолетов Boeing 737. Как сообщает издание Aviation Week, об этом может быть объявлено 23 сентября, во время визита в Сиэтл, где расположена штаб-квартира Boeing, главы Китая Си Цзиньпиня. Новый центр станет крупнейшим предприятием Boeing за рубежом. Сам авиапроизводитель отказался от комментариев.
Сейчас установка салонов на всех самолетах Boeing 737NG происходит на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон. После установки интерьеров самолеты в Рентоне покидают сборочную линию, а затем в течение нескольких дней на них устанавливается авионика, проводятся пуски двигателей и проверка топливной системы. После этого новые машины отправляются в первый испытательный полет B1. Как ожидается, китайский центр будут забирать самолеты из Рентона именно после этого полета и осуществлять его покраску, на что сейчас уходит до трех дней в цехах в самом Рентоне или в близлежащем аэропорту Боинг Филд. Китайский центр также будет заниматься облетом самолетов и их поставкой заказчику — этот процесс сейчас занимает от трех до шести недель в зависимости от требований клиентов.
Планы насчет центра кастомизации в Китае показывают, что американский авиастроитель предпочитает сохранять финальную сборку самолетов в своей стране. Его основной конкурент — европейская компания Airbus, наоборот, открыла линию сборки узкофюзеляжных самолетов в китайском Тяньцзине еще в 2009 г., а сегодня откроет аналогичный завод в Алабаме, США.
На решение Boeing также могло повлиять то, что летом этого года Конгресс США не смог продлить мандат Экспортно-импортного банка США, основного инструмента финансовой поддержки при поставках американских самолетов за рубеж. Тогда председатель совета директоров Boeing Джеймс Макнерни заявил, что компания активно рассматривает возможность перевода ряда производственных операцией за границу.
С точки зрения бизнеса открытие нового центра только усиливает уже тесные связи Boeing с Китаем, где сейчас выпускаются горизонтальные стабилизаторы, вертикальные кили, хвостовые секции, двери, панели крыла и другие компоненты для модели 737. Китайские производители поставляют детали для широкофюзеляжных Boeing 747-8, а также рули, обтекатели, кромки панелей для вертикальных килей и другие композитные детали для самолета Boeing 787. Кроме того, в Сямыни действует первый центр конвертации в грузовую версию самолетов Boeing 747-400