Последнее время авиакомпания "Трансаэро" проводила политику агрессивного расширения на кредитные деньги. Она стала второй авиакомпанией страны в долг. Связи в государственных и межгосударственных органах позволяли чувствовать себя в относительной безопасности и рассчитывать на поблажки.
Первые удары компания почувствовала в 1998 и 2008 годах — когда падают доходы людей, они начинают меньше летать. При этом "Трансаэро" очень долго выкручивалась — предоставляла льготы, бонусы и запускала различные акции.
"В свое время Березовский контролировал "Аэрофлот". И где тот Березовский? В "Трансаэро" же работали настоящие профессионалы. Они очень хорошо понимали, как устроен бизнес. Видимо, это понимание перестало работать. Это сигнал о том, что в России может быть только одна крупная авиакомпания. Средних — сколько угодно. Но базовые перевозки — только одна", — заявил в эфире Радио "Комсомольская правда" доктор экономических наук Михаил Делягин.
Эксперт считает, что "Трансаэро" разорилась из-за того, что руководству некому было объяснить, что этот кризис — другой, они ждали, пока отпустит, как в 1998 году. Но люди не начнут летать. Сегодняшняя экономическая ситуация затянется на годы.