Зачем S7 хочет взять под крыло «Трансаэро»

Это интересно

rc=»http://aviaespresso.ru/wp-content/uploads/2015/10/zachem-s7-hochet-vzjat-pod-krylo-transajero_1.jpeg» alt=»» class=»quimby_search_image»>

В деле о банкротстве второй по объему пассажирских перевозок российской авиакомпании появился новый поворот. Как стало известно, контрольный пакет «Трансаэро» намерены приобрести акционеры группы компаний S7 — третьего по величине отечественного перевозчика. Почти одновременно стало известно и о том, что Росавиация отзывает у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта (разрешение на полеты). И как все это понимать? А главное, меняется ли что-то для тех граждан, которые все еще имеют на руках билеты оказавшейся в сложном положении компании и хотели бы все-таки улететь или получить назад свои деньги?

Что все-таки происходит с «Трансаэро»?

Компания должна прекратить полеты с 26 октября — именно с этой даты, когда авиаторы переходят на зимнее расписание, аннулируется ее летный сертификат. Об этом в среду одновременно заявили и глава Росавиации Александр Нерадько и министр транспорта Максим Соколов.

«По результатам проверки все без исключения члены комиссии пришли к выводам и заключению о том, что авиакомпания не имеет возможности самостоятельно обслуживать, погашать задолженность и финансировать текущую операционную деятельность в полном объеме. Деятельность ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» не соответствует сертификационным требованиям», — говорится в официальном сообщении Росавиации.

Тем не менее, как выяснилось, на компанию нашлись новые покупатели. Во вторник появилась информация, что крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков и гендиректор и совладелец авиакомпании «Сибирь» Владимир Филев договорились о том, что контрольный пакет «Трансаэро» покупают акционеры S7 (группа компаний, в которую входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). Причем по цене «существенно более 1 рубля», за который в сентябре предполагалось передать компанию «Аэрофлоту» (эта сделка так и не состоялась).

Уже после того, как стало известно об отзыве у «Трансаэро» сертификата, Наталия Филева, также совладелец «Сибири» подтвердила: планы по покупке «Трансаэро» остаются в силе.

К слову, банкротом «Трансаэро», накопившая более 250 млрд рублей долга, пока официально не признана. Кредиторы уже начали выстраиваться в очередь в суды, однако принятие решения по искам о банкротстве — процесс не быстрый. Более того, на известии о предполагаемой продаже контрольного пакета акции «Трансаэро» на бирже за день подскочили в цене чуть ли не на 200%.

Зачем «Сибири» авиакомпания без лицензии?

— Компания S7 динамично развивается и заинтересована в развитии своей маршрутной сети. Вхождение в собственники позволяет ей претендовать на исполнение тех маршрутов, которые традиционно были за «Трансаэро». Хотя при этом придется взять на себя и выполнение неких социальных обязательств — перед пассажирами и коллективом «Трансаэро», — высказал на Радио «КП» свою версию первый заместитель комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

Впрочем, возможно, есть и другие причины.

— Большая часть самолетов «Трансаэро» находится в лизинге (долгосрочная аренда — ред.), — объясняет Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». — Собственникам этих самолетов, безусловно, интересно, чтобы эти самолеты были быстро и по выгодной ставке переданы другой авиакомпании. Или продолжали летать с «Трансаэро». Но так или иначе продолжали летать, и лизинговые платежи шли бы вовремя. Вариант, когда «Трансаэро» в каком-то виде вместе с частью самолетов переходит к другой компании, для них вполне привлекателен.

Напомним: далеко не все банки (а именно им принадлежат лизинговые компании) были согласны с решением о предполагаемом банкротстве «Трансаэро». Согласия среди собственников самолетов и кредиторов нет и до сих пор. Более того, ряд банков недовольны тем, как «Аэрофлот», взявший на себя оперативное управление «Трансаэро», его осуществляет. Шесть банков-кредиторов на днях потребовали сменить гендиректора компании, назначенного «Аэрофлотом» вместо экс-гендиректора Ольги Плешаковой.

— Пока сложно судить, будет ли создана новая компания на базе «Трансаэро», или, например, кредиторы попробуют оспорить решение Росавиации об отзыве сертификата. Но если будет создана новая авиакомпания, ей придется столкнуться с большими сложностями. В частности, заново бороться за коммерческие права на международные линии. Хорошие направления она вряд ли получит, — продолжает Олег Пантелеев. — Могут ли самолеты и сотрудники «Трансаэро» перейти к S7 как новому собственнику вместе с частью маршрутов? Только если на заседании комиссии, где будут распределяться высвободившиеся после «Трансаэро» маршруты, «Сибири» достанутся интересные для нее направления, а условия лизинга будут привлекательными для S7. Но в принципе это возможно.

Надо ли дергаться пассажирам?

Пока для пассажиров с билетами «Трансаэро» практически ничего не меняется.

— Всех пассажиров, которые имеют на руках билеты, как мы и говорили раньше, возьмет на себя группа компаний "Аэрофлот" и они будут перевезены непосредственно на рейсах "Аэрофлота" или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят плечо", — подтвердил глава Минтранса Максим Соколов. — Ситуация находится под полным контролем и управлением не только со стороны "Аэрофлота", но и министерства транспорта, Росавиации, где функционирует штаб по решению данных вопросов.

«Аэрофлот» также подтвердил прежние обещания: всех, у кого билеты на даты до 15 декабря (включая обратный билет), перевезут, а остальные получат назад деньги. Также крупнейший авиаперевозчик подтвердил и намерение взять себе 34 самолета и принять на работу около шести тысяч сотрудников «Трансаэро». Правда, при условии, что получит и часть маршрутов. Пока, по словам главы Росавиации Александра Нерадько, «Аэрофлот» претендует на 57 из 156 международных направлений "Трансаэро" — распределение маршрутов состоится «в ближайшее время».

ОФИЦИАЛЬНО

"Никакого документального подтверждения о достигнутых договоренностях в Росавиацию не поступало, как не поступало и никакой информации о ведущихся переговорах по приобретению "Трансаэро" другим перевозчиком S7, а также о результатах этой сделки».

(Глава Росавиации Александр Нерадько — в телеэфире)

"Надо исходить из заявления Росавиации (об отзыве сертификата — ред.)… Авиационные власти, мне кажется, исчерпывающее решение приняли, исчерпывающий дали комментарий."

(Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев —
на вопросы журналистов о возможной
покупке «Трансаэро» акционерами S7)

НАПОМИНАЛКА «КП»

«Трансаэро» в связи с финансовыми сложностями по указанию Росавиации остановила продажи билетов с 1 октября. До этого компанию предполагалось спасти, передав контрольный пакет акций «Аэрофлоту». Но сделка сорвалась. Утверждается, что акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать нужный пакет акций, поскольку не сумели договориться с банками, у которых в залоге находится часть акций.

Оперативное руководство перевозкой пассажиров «Трансаэро» взял на себя «Аэрофлот». Информацию о рейсах на ближайшие два дня можно посмотреть на сайтах «Аэрофлота», «Трансаэро», Росавиации и Минтранса.

Справки также можно навести в Call-центре «Аэрофлота» — 8-800-444-5555, 8-495-223-5555, а также в «Трансаэро» — 8-800-555-3-555 (бесплатно по России), +7(495)788-8080 (по Москве и для международных звонков).

Nefakt.info — новости Севастополя, Крыма и Мирапроект таунхауса 100 мкейв дайвингrussian translated to englishsex shop suisseраскрутка сайтовsun cover car seatпаллетообмотчикMB110 WiredDM 1 Powerтент Suzukirecommended site

Оцените статью
Высший пилотаж