Компания «Дисплейные Системы» является многопрофильным предприятием, основное направление деятельности которого – разработка и выпуск различных средств отображения информации. Мы выступаем в качестве поставщика комплексных автоматизированных информационных систем коллективного пользования для оповещения клиентов на территории аэропорта, в том числе и систем на основе табло. Данная система предназначена для оперативного оповещения посетителей аэровокзального комплекса о движении авиатранспорта, а также для информирования пассажиров.
Рис. 1 Структурная схема работы информационной системы
Структурная схема работы информационной системы
Информационная система для аэропортов включает в себя несколько блоков:
- сервер с программным обеспечением (ПО);
- автоматизированное рабочее место оператора (АРМ);
- видеоэкраны (опционально);
- информационные табло разнообразных типов;
- дополнительные носители данных, среди которых мониторы телевизионного типа, бегущие строки и т.д.
Информационная система проектируется исходя из действующей терминологии и инфраструктуры аэровокзального комплекса.
Система табло для аэропортов работает в автономном режиме. Она использует собственную базу данных, которая хранит информацию о расписании рейсов, авиакомпаниях, а также регламент прохождения пассажирами регистрации. Обновление информации выполняется одновременно на всех табло аэровокзала. При этом оператор отвечает за внесение уточнений и корректировок в расписание, а также за оперативный вывод данных на дополнительные.
Зачастую информационная система дополняется специальными аппаратными и программными средствами звукового оповещения и сопровождения.
Программное обеспечение
ПО, используемое в информационной системе, является универсальным, соответственно, оно позволяет отображать данные на различных мониторах и табло. Это значительно расширяет возможности системы в целом.
Рис. 2. Состав программного комплекса
В базе данных Oracle хранится информация о расписании, адреса мониторов и табло, а также форматы отображения. Для ее использования необходимо приобрести лицензию. Важной особенностью базы данных является то, что она обеспечивает возможность добавления в информационную систему нового монитора или табло, при этом нет необходимости в покупке дополнительной лицензии Oracle. Так как отсутствует привязка к определенным типам и моделям табло для аэропортов, появляется возможность расширения системы путем подключения дополнительных средств отображения.
Специальный модуль управления отвечает за вывод и отображение расписания на мониторах, табло и персональных компьютерах. Программное обеспечение устанавливается непосредственно на контроллеры устройств. Для того чтобы зарегистрировать монитор или табло в базе данных, а также внести корректировки в форматы отображения расписания, необходимо использовать административный модуль.
У некоторых аэровокзалов нет своей базы данных. Для них предусмотрена возможность подключения специального модуля ввода информации.
Программные комплексы, разработанные нашими программистами, имеют ряд преимуществ, к которым относятся:
- простора управления и настройки;
- поддержка работы со всевозможными средствами отображения информации (мониторы различных классов, табло);
- простота интеграции с внешней системой поставки данных;
- использование в составе программных модулей, которые необходимы для работы на аэровокзалах, где отсутствует система, поставляющая данные;
- возможность поддержки до 800 мониторов и табло с использованием одного сервера;
- высокая защищенность от взлома;
- возможность бесперебойной работы в нестабильных компьютерных сетях.
Информационные табло
Информационные системы, предназначенные для использования на территории аэропорта, построены на базе инновационной разработки компании «Дисплейные Системы», то есть специальных табло плазменного типа серии DPI (Display Plasma Indoor). Каждый из них представляет собой модуль, имеющий размеры 387х131 мм. Разрешение монитора составляет 192х64 пикселя. Можно получить практически любой размер табло, достаточно состыковать несколько дисплеев по высоте и ширине.
Такой метод построения информационного поля имеет ряд преимуществ:
- позволяет проектировать систему под нужды заказчика;
- сильно упрощает обслуживание системы.
Рис. 4. Формирование информационного поля табло
Общие характеристики плазменного дисплея DPI:
Параметр | Значение |
Размер информационного поля модуля, мм | 384х128 |
Разрешение, пиксели | 192х64 |
Размер пикселя, мм | 2 |
Яркость, не менее, кд/м2 | |
— зеленый | 180 |
— красный | 85 |
— синий | 50 |
Контраст | 1:400 |
Угол обзора, град | 178 |
Потребляемая мощность модуля (максимальная/средняя), не более, Вт | 45/20 |
Сетевой интерфейс | LVDS, CAN/RS-232 |
Габаритные размеры, мм | 387х131х35 |
Вес с учетом конструктива, не более, кг | 3 |
Помимо этого плазменные дисплеи серии DPI обеспечивают:
- большой угол обзора (178 град.);
- повышенную информационную ёмкость, которая достигается малыми размерами пикселей (2х2 мм);
- минимальную цену одного пикселя DPI (в среднем она в 10-15 раз ниже аналогов, построенных на светодиодах);
- низкий уровень потребления электроэнергии;
- независимость стоимости от цвета свечения.
Цветовые решения табло для аэропорта играют важную роль, ведь пассажиры находятся на территории аэровокзала несколько часов. Согласно проведенным исследованиям, наиболее приятным цветом для восприятия является зеленый. При отображении информации на таком фоне значительно снижается утомляемость персонала и пассажиров. Но с целью выделения наиболее важных частей информационного поля используются и другие цвета. В таких случаях этого применяются плазменные дисплеи иных цветов свечения.
Уникальность данного вида информационного поля заключается в том, что на нем может быть выведена не только текстовая информация, но и графические схемы, а также видеопоток.
Информационное поле табло может быть дополнено специальным блоком статических надписей, который создается на базе светодиодов. При необходимости на устройство можно установить и электронные часы. Количество столбцов, строк, а также цвета свечения и корпуса табло для аэропорта предварительно оговаривается заказчиком.
На его базе могут быть построены табло:
- вылетов;
- выхода на посадку;
- стойки регистрации;
- пункта досмотра;
- выдачи багажа.
Рис. 7. Пример табло прилетов
Рис. 8. Пример табло выхода на посадку
Рис. 9. Пример табло стойки регистрации
Рис. 10. Пример табло пункта досмотра
Рис. 11. Пример табло выдачи багажа
Помимо этого табло для аэропорта подходит для отображения:
- бегущих строк на базе плазменных дисплеев DPI;
- динамических и статических указателей.
Технические характеристики модулей плазменных экранов:
Модель модуля | Шаг пикселя, мм | Минимальное расстояние наблюдения, м | Яркость, кд/м2 |
MРI – 0.2×0.2-12.0-00 192х192мм | 12 | 10 | 300 |
MРI – 0.4×0.4-12.0-00384х384мм | 12 | 10 | 300 |
MРI – 0.4×0.4-6.0-00 384х384мм | 6 | 6 | 170 |
MРI – 0.2×0.2-3.0-00 192х192мм | 3 | 4 | 70 |
Технические характеристики светодиодных модулей для наружного и внутреннего применений:
Модель модуля | Шаг пикселя, мм | Минимальное расстояние наблюдения, м | Яркость при токе I=30 мА, кд/м2 |
MLO – 0.5×0.5-16/16-011R1G1B 512х512 мм, угол обзора 50/120 | 16 физ. | 10 | 10000 |
MLO – 0.5×0.5-16/8-011R2G1B 512х512 мм, угол обзора 40/70 | 16 физ., 8 вирт. | 8 | 12000 |
MLO – 0.5×0.5-32/16-01 2R2G1B 512х512 мм, угол обзора 50/120 | 32 физ., 16 вирт. | 15 | 8000 |
AC018 V 2UR-2PG-1B 900х900 мм, угол обзора 50/110 | 18,75 физ., 9,37 вирт. | 9 | 10000 |
AC0222UR-2PG-1B 900х900 мм, угол обзора 50/110 | 22,5 физ., 11,25 вирт. | 11 | 8500 |
AC025 V2UR-2PG-1B 900х900 мм, угол обзора 50/110 | 25 физ., 12,5 вирт. | 13 | 8000 |
AC028 V2UR-2PG-1B 900х900 мм,угол обзора 70/70 | 28,125 физ., 14 вирт. | 14 | 8000 |
Светодиодные модули для внутреннего применения | |||
Модель модуля | Шаг пикселя, мм | Минимальное расстояние наблюдения, м | Яркость при токе I=30 мА, кд/м2 |
MLI-0.4х0.4-6-02 (RGB) 384×384 мм, угол обзора 120/120 | 6 физ. | 3 | 6000 |
MLI-0.5×0.5-8-01 (RGB) 512×512 мм, угол обзора 120/120 | 8 физ. | 4 | 4000 |
MLO-0.5×0.5-16-01 (RGB) 512×512 мм, угол обзора 120/120 | 16 физ. | 8 | 1500 |
А АС007 (RGB) 900×900 мм, угол обзора 120/120 | 7 физ. | 3 | 4500 |
AC011S (RGB) 900×900 мм, угол обзора 120/120 | 11,25 физ. | 5 | 3500 |
AC012S (RGB) 900×900 мм, угол обзора 120/120 | 12,5 физ. | 6 | 3500 |
AC014 VS 2UR-2PG-1B 900×900 мм, угол обзора 120/120 | 14,062 физ., 7 вирт. | 7 | 3500 |
Инсталляция и обслуживание автоматизированных информационных систем на основе табло для аэропорта
Комплекс работ, охватывающий все этапы, начиная от согласования до пуска информационного табло, составляет 10 недель. Гарантия на данные системы — минимум один год, по истечению которого может быть составлен договор послегарантийного обслуживания.
Рис. 15. Пример статических указателей на базе светодиодов
Основные характеристики носителя:
Параметр | Значение |
Размер информационного поля, не более, мм | 600х400 |
Толщина, не более, мм | 22 |
Яркость, не менее, кд/м2 | 400 |
Контраст | 1:100 |
Потребляемая мощность, не более, Вт | 35 |
Напряжение питания, В | 220 |
Вес, не более, кг | 7,5 |
Срок службы, не менее, ч | 30 000 |
Комплекс работ по инсталляции системы:
№ пп | Этап работы | Сроки выполнения |
1 | Разаработка и согласование с Заказчиком технического задания на производство | 1 неделя |
2 | Разработка конструкторской документации, ТУ, изготовление, приёмо-сдаточные испытания | 8 недель |
3 | Монтаж, ввод системы в эксплуатацию, обучение персонала | 1 неделя |
Итого | 10 недель |
Преимущества табло для аэропортов
Компания «Дисплейные Системы» предлагает вниманию мощное, современное и стильное решение, предназначенное для оборудования информационного пространства на территории аэровокзального комплекса. Оно имеет ряд преимуществ:
- Комплексный подход, подразумевающий создание разнообразных информационных табло для аэропорта.
- Надёжность, длительный срок службы системы.
- Универсальность в работе с любыми средствами отображения информации.
- Удобство и комфорт в работе.
- Широкий угол обзора, оптимальный контраст и яркость информационного поля.
- Простота и удобство в обслуживании.
- Эксклюзивность, ведь системы «Аэропорт» выполняются на базе собственных разработок.
Рис. 17. Табло вылетов и прилетов
Рис. 18. Табло стоек регистрации
Рис. 19. Табло пункта досмотра
Рис. 20. Табло выхода на посадку
Рис. 21. Табло выдачи багажа
Рис. 22. Светодиодный указатель
Рис. 23. Указатель на базе плазменных панно
Помимо информационных систем для аэропортов на основе табло компания «Дисплейные Системы» предлагает вниманию клиентов аналогичные решения для оборудования информационного пространства автотранспортных и железнодорожных узлов.