16 советов авиапутешественникам от авиапассажира

Это интересно

16 советов авиапутешественникам от авиапассажира1. Не стойте в очереди на посадку

Совершенно очевидно, что никакой пользы в этом стоянии нет.

Тем удивительнее, что множество людей продолжает практиковать это бессмысленное занятие.

Ваше место указано на посадочном талоне, никто его не займет. Зачем пристраиваться в хвост и переминаться с ноги на ногу, когда можно просто погулять вокруг, присесть или выпить кофе?

Единственная причина, по которой имеет смысл попасть в самолет пораньше – это место на багажных полках. Если у вас много багажа, целесообразно добраться до своего места, пока соседи еще не забили все полки своими покупками из Duty Free.

Но опять же – если вы приходите и видите огромный хвост, неужели вы думаете, что стояние в очереди сильно облегчит вашу участь? Те, кто перед вами, насладятся местом на полках сполна.

Лучше уж приходите пораньше и садитесь в самолет первыми, если в этом действительно есть необходимость.

2. Не вставайте с места до полной остановки самолета и выключения табло «застегнуть ремни»

Это как раз совет из серии «как не выглядеть быдлом». Поверьте, нет ничего зазорного в том, чтобы отстегнуться и встать ПОСЛЕ того, как погаснет табло «застегните ремни».

Вы же не в средней школе, где среди тупых и жестоких подростков можно прослыть слюнтяем за отказ напакостить училке или свалить с уроков.

Подрываясь с места за своим клетчатым баулом до того, как самолет окончательно остановится (а остановился он окончательно или тронется сейчас снова, известно только КВС), вы ничего не выигрываете. Из самолета первым все равно выпускают пассажиров бизнес-класса, а таких же умников в экономе, глядя на вас – может найтись очень много – протиснуться в первые ряды вам едва ли удастся.

Для особо любознательных поясню. После посадки, когда, казалось бы, самое страшное позади, особенно обидно быть убитым чемоданом, упавшим с полки при резком торможении самолета.

16 советов авиапутешественникам от авиапассажира3. Занимайте место, указанное в посадочном талоне

Самолет – место, где люди вынуждены находиться определенное количество времени в замкнутом пространстве. Их зона комфорта ограничивается креслом, которое удалось выбрать в самолете.

Кто-то беспокоится о своем месте заранее (используя онлайн-регистрацию или приезжая в аэропорт задолго до вылета), кто-то доплачивает деньги за места с увеличенным расстоянием для ног, кто-то и вовсе берет билет бизнес-класса.

Вы всегда можете выбрать любое из свободных мест в вашем классе обслуживания на регистрации (кроме тех, что требуют дополнительной оплаты).

Имея столько возможностей по выбору подходящего места, имейте также и мужество лететь на месте, выданном вам, если вы этими возможностями не воспользовались.

Если вы видите свободное место в самолете, которое вам понравилось – это не означает, что надо нестись на него сломя голову. Возможно, его специально заблокировали по просьбе сидящего на соседнем кресле пассажира, либо оно является «платным» местом, да мало ли что может быть.

Просто летите на своем кресле.

Если вы хотите пересесть по какой-то действительно уважительной причине (не работает видеосистема, невыносимо воняет от сидящего рядом бомжа, и т.п.) – обратитесь к старшему бортпроводнику. Пусть подыщет вам место, проводит и посадит вас туда.

4. Выключите телефон, если вас об этом попросили

Случаи смерти в мучениях от 20-30 минутного отсутствия музыки, Angry Birds или электронной книги крайне редки. Поэтому, ведите себя интеллигентно – выключите электронику на время взлета и посадки, если этого требуют правила.

Не пытайтесь понять, почему это необходимо, просто выключите и все. Даже если с вашей точки зрения это прихоть авиакомпании или месть обиженной на весь мир неудовлетворенной стюардессы.

Большинство электроники (в том числе, телефон в авиарежиме) разрешается включить после набора высоты и пользоваться до самого начала снижения.

Правила разных авиакомпаний могут варьироваться, но ничего страшного в их соблюдении нет.

(P.S. в Аэрофлоте недавно разрешили использовать устройства в авиарежиме даже во время взлета и посадки).

5. Не откидывайте спинку кресла на коротких перелетах

Возможно, вы чувствуете себя совершенно комфортно, будучи зажатым между откинувшимся спереди до упора соседом и пинающимся сзади ребенком, и вам удобно держать раскрытый под углом 30 градусов ноутбук одной рукой, а другой печатать. Но нельзя поручиться, что любому человеку было бы удобно, окажись он на вашем месте.

Правда жизни: вероятнее всего, вы не умрете, если не будете откидываться на 2-х часовом рейсе Екатеринбург-Москва. Да, формально вы имеете право откинуть спинку назад, если конечно не сидите перед аварийным выходом. Но по правилам общечеловеческого этикета, я рекомендую потерпеть.

Соседи пассажира, сидящего за вами, будут завистливо смотреть на него, причудливо изгибая шею в попытках донести до рта кусок сыра (это нелегко, когда откинутая спинка прижимает столик с едой к животу).

Откидывать спинку допустимо на дальних (от 5-6 часов) рейсах, где большинство пассажиров определенное время спят, и откинутые кресла каждого из них не помешают спать соседу, ведь его кресло тоже будет откинуто.

Если вы откинули спинку, приведите ее в исходное положение перед приемом пищи.

https://www.youtube.com/watch?v=4mua1L2WvtY

6. Не пытайтесь отдать поднос стюардессе, когда разносят напитки

Ну, это просто. Как правило, тележка с напитками, и тележка для мусора – это две разные тележки. Даже если технически она одна – наполнение в каждом случае разное. Стюардесса не хочет смешивать чистые соки и баночки с колой с объедками – и в этом она совершенно права.

Надо дождаться, пока стюардесса покатит нужную тележку и начнет собирать подносы – тогда и отдать все, что необходимо забрать / выкинуть.

7. Вызывайте стюардессу нажатием на специальную кнопку

Итак, представьте, что стюардесса – это лифт. Он едет по заданию на определенный этаж. Да, некоторые модели могут подбирать попутных пассажиров, но если каждый из них будет отправлять лифт за льдом или банкой колы на 0 этаж, до места назначения он доберется очень не скоро.

Как и в случае с черным котом, если стюардесса куда-то идет – значит, ей куда-то надо. Может, в туалет, или сообщить КВС, что двигатель загорелся. Не стоит дергать ее за юбку и выдвигать свои требования относительно внеочередной порции виски.

Нажмите на кнопку вызова бортпроводника, и тот (или та) кому сейчас удобно, обязательно к вам подойдут.

По возможности, избегайте подобных вызовов в периоды обслуживания питанием (все и так заняты, бегают в мыле, лучше оставить несрочные вопросы и дела на потом).

16 советов авиапутешественникам от авиапассажира8. Путешествуйте без багажа

Ну, если совсем без багажа не получится, то хотя бы без регистрируемого багажа. Вы сэкономите массу времени на его сдаче и получении, а также сможете проходить сразу на контроль и посадку, если зарегистрировались онлайн (на стойках сдачи багажа тоже бывают очереди).

Поверьте, в чемодан, укладывающийся в нормы провоза в кабине, влезает достаточно много. Кроме того, в дополнение к этому можно взять портфель с ноутбуком, дамскую сумку и прочие мелочи.

Чтобы ваш приемлемый по размерам для ручной клади чемодан не заставили сдавать в багаж, не допускайте наличия в нем всяких ножей и жидкостей в упаковках емкостью более 100мл (даже если емкость не заполнена целиком).

9. Используйте онлайн регистрацию

Даже если вы планируете сдать багаж или попросить заблокированное для выбора онлайн место у аварийного выхода – зарегистрироваться будет не лишним.

Вы обезопасите себя на случай опоздания на регистрацию (сможете пройти сразу на посадку), а также все же выберете себе сносное место на случай, если поменять его потом не удастся.

Как правило, ссылка на онлайн регистрацию присутствует на сайте авиакомпании, а зарегистрироваться можно за 24 часа до вылета рейса.

Прохождение онлайн-регистрации не лишает вас права подойти на стойку и распечатать там «настоящий» посадочный талон, если вам такие больше нравятся, а заодно и поинтересоваться насчет более удачных мест.

10. Изучите схему расположения мест в самолете

Это очень полезный и интересный совет (о да, сам себя не похвалишь-никто не похвалит). Даже разные самолеты одной и той же модели, в одной и той же авиакомпании, могут иметь разные компоновки. И, например, места повышенной комфортности могут находиться в одном из них на 24 ряду, а в другом – на 29м.

Относительно точно можно сказать о плане мест с момента открытия онлайн-регистрации (хотя замена самолета все равно может случиться). Кроме того, планы самолетов обычно размещаются на сайте авиакомпании.

Мало кто знает, что обычный пассажир без связей в авиакомпаниях и аэропортах может смотреть реальную картину занятости кресел в самолете, причем совершенно бесплатно.

Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте www.expertflyer.com и выбрать Create Seat Alert. После ввода данных о рейсе, отобразится актуальная картина занятых/свободных мест, в том числе «повышенной комфортности» – у аварийных выходов, первые ряды эконома и т.п., которые на схеме онлайн регистрации обозначены занятыми, даже если они свободны.

Таким образом, стоя в очереди на регистрацию и поймав бесплатный вай-фай, можно с точностью выяснить, какое место лучше попросить у миловидной девушки по ту сторону стойки.

11. Участвуйте в программе лояльности

Будем считать, что часто летающие пассажиры своего не упустят и уже давно зарегистрированы в программе любимой авиакомпании, не забывают вносить свой номер участника при бронировании полета и с радостью берут премиальные билеты.

А что, если вы летаете не так часто? Многие считают, что никакого смысла участвовать в программе ЧЛП в таком случае нет.

Это не так. Даже если вы будете летать выбранной вами компанией раз в несколько лет (в случае с Аэрофлотом – 1 раз в 2 года), ваши мили не сгорят, и рано или поздно вы все равно накопите на бесплатный билет. И никаких дополнительных расходов при этом не понесете.

В Аэрофлоте всего за 30000 миль (для накопления такого количества миль необходимо, например, всего 2.5 перелета «Москва-Владивосток-Москва» по тарифу Оптимум-эконом), можно взять билет бизнес класса, Москва-Осло-Москва.

А порадовать себя почти бесплатным перелетом в бизнес-классе никогда не будет излишним.

Дополнительный совет: при вступлении в программу лояльности, не поленитесь ознакомиться с ее правилами. У каждой компании свои правила накопления, траты и сгорания миль. Если вы будете о них предупреждены – не будет неприятных сюрпризов.

А мудрые участники не будут читать на форуме ваши тирады «ВАША ПРОГРАММА ЧЛП – РАЗВОДИЛОВО ДЛЯ ЛОХОВ! Я пытался 30.12 взять билеты на новогодние праздники за мили и система ничего не дает! При этом места за деньги есть! Вы обязаны дать мне билет иначе я напишу в спортлото!».

12. Не складывайте мусор в бумажные стаканы для напитков (зависит от авиакомпании)

Обратите внимание, что подносы с едой стюардесса убирает внутрь тележки, а стаканчики ставит на тележку сверху. Место там, естественно, ограничено, поэтому стаканчики ставят друг в друга.

Видели в интернете картинки типа «рай перфекциониста»? Уверен, при виде пустого стакана стюардессу охватывают самые теплые чувства, ведь его можно вложить в стопку других стаканчиков.

Если же все будут набивать стаканы мусором – каждый стаканчик будет занимать отдельное место на тележке.

Не самый важный совет, наверное, но почему бы и нет?

P.S. Вы не задумывались о том, какое странное слово – «стакан»? Нет? Проговорите его медленно вслух несколько раз.

13. Покупайте билеты на сайте авиакомпании

Существует много агрегаторов и онлайн-сервисов по продаже билетов. Например, aviasales.ru, anywayanyday.com, skyscanner.ru. На них удобно смотреть варианты перелетов и порядок цен.

Выбрав интересующий вас перелет, не поленитесь зайти и проверить его стоимость на официальном сайте авиакомпании.

Чаще всего, стоимость будет ниже или примерно идентична стоимости на агрегаторе.

А если стоимость отличается на существенную сумму, подумайте: а это нормально? Некоторые билетные сайты уже обанкротились, давая слишком большие скидки.

Проблемы подобных компаний могут поставить вас в крайне неудобное положение. Можно просто приехать в аэропорт и выяснить, что ваш билет аннулирован.

Даже если с агентством ничего не случится и ваш билет не отменят, имейте в виду: вносить изменения в билет, купленный у агента, можно только через самого агента.

То есть, в случае любых изменений придется звонить агенту (а чаще – писать, т.к. владельцами этих сайтов могут быть компании, зарегистрированные за рубежом, у которых и колл-центра то нормального нет). Кроме того, агентства могут назначать свои дополнительные сборы за изменения в билете.

Напротив, билет, купленный на сайте а/к, позволяет вносить все возможные изменения самостоятельно через сайт а/к или при обращении в а/к.

14. Будьте вежливы с персоналом на борту и в аэропорту

Помните, все мы – люди. Даже если произошла внештатная ситуация (рейс улетел без вас или был задержан, потерялся багаж и т.п.) – вероятнее всего, в этом виновата вовсе не усталая девушка за стеклом. Она такой же живой человек, как и вы – со своими проблемами, переживаниями, радостями и горестями. Не оказывайте на нее моральное давление, будьте сдержаны и адекватны.

Улыбайтесь, вежливо объясните суть проблемы, ваши вопросы и пожелания.

Более того – даже если вы действительно разговариваете с человеком, который виноват во всех ваших проблемах (и даже если при этом вы не стоите перед зеркалом) – будьте вежливы. Человек, который знает, что он виноват, готов занять оборонительную позицию. Обескуражив его миролюбивым и адекватным тоном, вы побудите его сделать все возможное для исправления ситуации.

Поверьте – это работает.

Оцените статью
Высший пилотаж