Корреспондент «Вечерки» выяснил, какие машины помогают строителям тоннелей метрополитена.
Специальные хозяйственные поезда — мотовозы используются для помощи рабочим, выходящим на ночное обслуживание путей метро, с самого первого дня его существования. Однако, когда линии только строятся, и рабочие ведут проходку, а рельсы еще не проложены, им на помощь приходят другие машины.
— Наиболее распространенный транспорт в тоннелях — аккумуляторные и контактные электровозы, — рассказывает историк инженерии Сергей Морозов. — Это настоящие рабочие лошадки метростроя.
Их появление имеет свою долгую историю.
В метро рудничный контактный электровоз пришел из угольных шахт. Трудно представить, но факт: в России первый рудничный электровоз появился в 1907 году. Привезли его из-за границы для уральской шахты «Княжеская».
Чуть позже было закуплено еще некоторое количество электровозов для работы на угольных копях.
Электровозы помогают доставлять инструменты и оборудование на место работ и отвозят породу, выработанную при строительстве.
Для этого используются вагонетки — своего рода уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов. Их конструкция не изменилась принципиально за последние лет сто. Кроме вагонеток применяют конвейеры (транспортеры), главным звеном которых является прочная прорезиненная лента. Они чаще всего используются для перемещения породы при щитовой проходке тоннелей и для проведения вспомогательных работ на поверхности. Об этом сообщает «Рамблер».