7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет

Это интересно
Еще каких-то 7–15 лет назад рейсами этих авиакомпаний летал каждый 10-й российский пассажир. А сегодня многие и не помнят их названий — «Трансаэро», «Авианова», «Добролет», Sky Express… Что стало причиной их исчезновения с табло прилетов-вылетов аэропортов России? Далеко не во всех случаях это были экономические кризисы 2008 и 2014: к уходу перевозчиков из большой авиации приводили и споры акционеров, и отказ в финансировании, и даже отзыв лицензии.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетSky Express

Первый российский лоукостер продержался в небе недолго, хотя стартовал успешно. Первый полет Sky Express выполнил в 2007 г. по маршруту Москва — Сочи, а уже в 2009 нарастил пассажиропоток почти в два раза и отправился за рубеж, нередко, впрочем, подвергаясь критике за задержку рейсов. Роковым для компании стал 2011 г. Сначала акционеры заявили о желании объединить Sky Express с авиакомпанией «Кубань», а затем Росавиация и вовсе отозвала у «Небесного экспресса» сертификат эксплуатанта с формулировкой «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния».

Кстати, «Кубань» отправилась следом за Sky Express уже в 2012 г., объявив себя банкротом.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетАвианова

Компания «Авианова» была создана в 2009 г., а прекратила полеты уже в 2011. Причина банальна: лоукостер приносил слишком много убытков акционерам. На этой почве среди них разгорелся конфликт, российская сторона обвинила зарубежных инвесторов Indigo Partners в неумелом менеджменте. В результате Indigo Partners вообще прекратили финансирование «Авиановы». В октябре 2011 г. компания прекратила продажу билетов и осуществление полетов, а в 2012 лишилась лицензии и была признана банкротом.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетБылина

Имя этого перевозчика было известно, скорее, в узких профессиональных кругах. Основанная в 1992 г., «Былина» считалась одной из первых чартерных авиакомпаний России. Она возила представителей спортклубов на соревнования, вахтовиков — на газовые и нефтяные месторождения, плюс обслуживала «випов» — в ее парке были Ту-134 и Як-40 класса «люкс». Подкосил «Былину» как раз один из мировых кризисов: перевозчик признался, что не может больше выполнять свои обязательства и сам попросил Росавиацию приостановить действие его лицензии. Что и было сделано 1 сентября 2014 г.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет
Processed with Rookie Cam

ВИМ-Авиа

Новость о прекращении полетов «ВИМ-Авиа» три года назад прозвучала как гром среди ясного неба. Компания, основанная в 2002 г., несколько лет входила в десятку крупнейших перевозчиков России и выполняла как пассажирские, так и грузовые рейсы по широкому спектру направлений. С ее билетами на руках в 2017 г. остались десятки тысяч пассажиров, а везти их было некому: аэропорты отказывались обслуживать ВИМ из-за долгов, воздушные суда находились под угрозой ареста по той же причине, а в отношении руководства компании инициировали уголовное дело. Ситуация даже попала в поле зрения президента, который потребовал ее оперативного решения. На эти цели из резервного фонда правительства страны выделили 98 млн RUR, а в 2018 г. «ВИМ-Авиа» признали банкротом.

История «Добролета» закончилась в 2014 г., когда Евросоюз ввел против него санкции за единственный рейс в Симферополь.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетДобролет

Эта «дочка» «Аэрофлота» поставила своего рода антирекорд в отрасли. Фактически «Добролет» поработал меньше года и прекратил свою деятельность по весьма необычной причине: 30 июля 2014 г. Евросоюз ввел против него санкции за единственный рейс в Симферополь, почти полностью парализовав деятельность перевозчика. «Аэрофлот» спас дитя простым способом — закрыл прежнее предприятие и создал на его базе новое, всем известную «Победу». Первые рейсы она выполнила уже в сентябре 2014 г.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетКогалымавиа

Один из ветеранов летной отрасли на протяжении своей истории демонстрировал то взлеты, то падения. «Когалымавиа» была основана в 1993 г., и сначала ее самолеты летали только из ХМАО в Москву. Однако скоро компания вошла в число крупнейших чартерных перевозчиков России. В 1998 г. отрасль признала ее «Самой эффективной авиакомпанией года», но в 2010 г. лайнеры «Когалымавиа» совершили две аварийные посадки, а в 2011 г. ее самолет сгорел в аэропорту Сургута, погибли три человека. В 2012 перевозчик решился на ребрендинг и стал называться Metrojet, а в 2015 г. его борт потерпел крушение над Синайским проливом. Катастрофа стала крупнейшей в российской летной отрасли, погибли 224 человека. В 2016 г. Росавиация запретила Metrojet выполнять рейсы.

7 крупных авиакомпаний России, которых больше нетТрансаэро

Компания «Трансаэро» с самого начала своей работы еще в 1990-х стабильно входила в список крупнейших, а главное — самых безопасных авиакомпаний России. У ведущего частного перевозчика страны «подломились крылья» на 25-м году работы: к 2015 г. «Трансаэро» накопила многомиллиардные долги и уже не могла рассчитывать на субсидии государства. «Вливания» в компанию правительство страны посчитало бессмысленным, и в октябре 2015 Росавиация лишила «Трансаэро» сертификата эксплуатанта. Пассажиров, купивших билеты на октябрь–декабрь, продолжал возить «Аэрофлот». В 2017 г. компанию признали банкротом, а в 2019 СМИ написали о возбуждении уголовного дела в отношении ее бывшего управляющего. Его обвинили в злоупотреблении полномочиями, повлекшими расхищение активов на сумму 1,1 млрд RUR.

Оцените статью
Высший пилотаж