Дневник стюардессы Часть 2

1277241821Большинство из нас трудятся на хлеб насущный на земле, в офисах. Однако, тем, кому скучно, неинтересно и душно сидеть в четырех стенах замкнутого пространства, впору задуматься о необычной работе, противоположной земной.   

          Стюардессы…Ах, какая романтика! Форма, придающая приказной образ, красота, вежливость, улыбка, шлейф дорогостоящего парфюма, купленных за границей. В придачу,   фотоальбом полный снимков с ласковыми волнами, жарким солнцем и загорелыми красавцами, совершенно точно сдавшими школьные нормативы по плаванию на пять с плюсом, обеспеченный любовник, непыльная работа. Сегодня упорхнула в Париж, завтра- в Лондон. Про завораживающий пласт красоты, которым разительно отличается работа стюардесс, можно составлять бесконечные монологи. Однако, все ли действительно настолько «шикарно»? Наступило время раскрыть все карты и развеять облака.

Суть да дело

Очевидным образом, авиация — это специфическая сфера заработка денег, в которой работать смогут не все. Зачастую мы устраиваемся на должность с определенным багажом знаний и опыта. Но в авиации —  это не основная грань. Поскольку, если Вы будете спасать пассажиров, ваши знания «концепции интенсификации коммерческих усилий» или «международных стандартов финансового аудита» не принесут пользы. Как правило, отборочный конкурс «небесных принцесс » состоит из нескольких этапов. Претенденты вежливо общаются с комиссией, нарочито  демонстрируя все свои знания, умения и глаголя, владеющими иностранными языками. Место имеют ситуационные и психологические проверки. Не исключено, что Вам могут положить кнопку на стул, довести до слез, яростно накричать. Впрочем, достойно пройдя некие «испытания» —  Вы одной ногой в небе. Не избежать и медицинской комиссии, которая скрупулезно вдается в подробности жизни каждой Вашей клеточки, начиная стоматологом и  заканчивая психотерапевтом.

Альтруизму здесь и место…

Это не абстрактная выдумка, что присутствие ответственности у стюардессы – главное звено ее личности. Одно неверное действие, движение и невнимательность бортпроводника может привести к нежелательным  результатам  в рейсе. Стоит помнить, что на хрупких плечах стюардесс лежит ответственность за  жизни сотни людей.

Пассажиры – это особая категория людей. Могут «щекотать» нервы каждую минуту, задавать нелепые вопросы, дергать за юбку и озвучивать длительные триады. Собственно, есть  и  «шутники». Куда менее приятную фразу: «У меня бомба, и через пять минут самолет взорвется» можно тоже услышать от неадекватного «умника». Теперь бесповоротно ясно, что может послужить появлению первых седых волос!

              Дефилировать стройными ножками на каблучках по земле и в небе – две несопоставимые вещи. Под действием давления, ножки покровительниц небес отекают, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать обувь на размер больше. Усердная служба стюардесс проявляется в выполнении   не только одного или двух рейсов в сутки, а  трех- четырех или в длительных перелетах по 5 часов в одну сторону, без отдыха! Ночные перелеты – самые сложные. Организм требует: «Хочу спать!», а ты заставляешь его физически и умственно работать. В придачу, передвижение   тяжелых тележек с продуктами по салону. Здесь без порции утренней каши не обойтись.  При всем при этом никто не должен заметить усталость. Улыбка и хорошее настроение – верные спутники каждой стюардессы. В такие моменты весь романтизм  рассеивается сквозь невесомые облака, и наступают реалии.

В авиации  нужно работать очень быстро, четко, профессионально, неукоснительно соблюдая все действия. Как заметил французский шансонье Лео Кампьон: «Летать самолетом было бы совершенно безопасно, если бы не было земли». И правда…Причем на каждом рейсе происходит что- то нестандартное. Кому – то плохо, кто – то умирает, рожает, у кого – то чемодан не помещается, загорелась духовка, переливается вода в унитазе, выходит из строя важная система. А это, извините, не земля, где можно набрать 01, 02 или 03 . Многогранные роли  приходиться выполнять милым стюардессам.

Увлекательная Альма — матер

Учеба…Талмуды, конспекты, бессонные ночи, нервные клетки, отмечание успешно сданных экзаменов.  Авиационному делу стюардесс обучают 1-2 месяца. Увлекательным моментом, достойным коллекции фотоснимков, выложенных на Instargram, есть практические занятия. Лекция проходит в самолете, преподаватели все рассказывают и показывают, а удивленные слушатели, раскрыв рот, внимательно поглощают  информацию, которая так тяжело впитывается. Бортпроводников обучают открывать аварийный выход на крыло, массой 40 кг. Хрупким девушкам тяжело поднять такую дверь, согласитесь…Затем приходиться прыгать с надувного трапа, тушить пожар, и спасать людей в бассейне . При этом все нужно делать экстремально быстро. В такие моменты ощущаешь себя настоящей супервумен или супермэном. Ты – и врач, пожарник, спасатель, ну прям сотрудник МЧС! После успешной сдачи экзаменов наступает период стажерских рейсов. Новоиспеченный бортпроводник летает с инструкторами, пока последние не дадут свое «добро» к самостоятельным рейсам..

Канонические моменты

Каждый полет для стюардессы — отдельное испытание, к которому нужно готовиться.  Малейший насморк, головная боль, недосыпание, недоедание, повышенное или пониженное давление – допуск в небо запрещен. Если закрыть глаза на минимальный недуг, на рейсе придется не сладко. К примеру, при насморке,  появляется жуткая стреляющая боль в ушах в моменты  взлета и посадки. Существенное табу – алкоголь, который нельзя употреблять за 24 часа до рейса, поскольку иногда необходимо проходить алкотест. Ну а в случае определения алкоголя в крови – уволен с рядов благосклонных птах!

Вместе — мы сила или каждый сам за себя

В крупных авиакомпаниях работают сотни, а то и тысячи бортпроводников. Безусловно, на каждом рейсе царит непредсказуемая смесь разнообразных личностей, от которых не знаешь чего ожидать. Иногда рейс проходит сплоченно и легко, а бывает, что тебя специально подставляют, унижают или оскорбляют, шипят друг на друга вслед.  Это и не мудрено, поскольку большинство стюардесс –представительницы прекрасного пола.  Однако, позиции «небесных ласточек» занимают не только хрупкие, молоденькие девочки. Довольно часто можно встретить стюардессу под 40 и старше, которая работает не один десяток лет.

Баснословная космополитическая жизнь и эпикуреизм

«Работаешь стюардессой – хоть мир увидишь и вкусишь роскошную жизнь!»- произнес как – то друг. Эх, мой милый друг, увижу мир разве что через иллюминатор. На самом деле, если экипаж и остается в другой стране, так этого времени хватает разве что на сон и возрождение поблекшей бодрости. Отчасти, все рейсы выполняются по сценарию «туда – обратно». Поэтому назвать стюардессу заядлым путешественником будет, как минимум – несправедливо!

«Сладостное безделье»

Летаешь – спишь- кушаешь. Это три основных составляющих данной профессии. Больше ни на что не хватает сил. Про личную жизнь можно забыть, уделять много времени любимому человеку не получиться. Праздничные дни – рабочие. В выходные дни ( 1 -3 в неделю) пытаешься, чем больше отдохнуть и набраться сил, поскольку хроническая усталость занимает свои лидирующие позиции. Порой ощущаешь, что квартируешь на  небе. Роскошь – это когда ночлег проходит дома, и ты можешь провести время с дорогими для тебя людьми, так как  часто приходиться ночевать в гостиницах, или даже в самолетах.

Богатый гражданин

«В бизнес классе летает же столько много состоятельных людей, неужели еще не познакомилась ни с кем?»- спросила как – то моя знакомая. «Увы» и «Ах» —  во время рейса и выполнения своих служебных обязанностей стюардессам  не до знакомств. Даже рослый загорелый гражданин с ясным, отдохнувшим лицом  не притянет твоего внимания. Постоянный «time pressure» не дает возможности даже подумать о таком. 1000 дел и усталость, в довесок – не самый подходящий микс для нового флирта.

Кто же она, стюардесса?

Фундаментальное обязательство стюардессы – это обеспечение безопасности. Приходя на борт,  она должна проверить наличие и исправность аварийно – спасательного оборудования, провести проверку в салоне на предмет посторонних вещей, обсматривая при этом каждую щель и сантиметр самолета. Благо, у каждого бортпроводника есть своя зона ответственности, а то так бы дня не хватило! Если стюардесса накормила и напоила пассажиров, это не означает, что она официантка в небе. Она – хозяйка судна и обращаться к ней с нелепыми вопросами или просьбами не стоит.

В каждой работе есть свои «+» и «-», однако прежде, чем соглашаться на ту или иную должность, необходимо здраво оценить ее. Небо…Оно многих очаровало своим флером таинственности, невесомости и величества. Для кого- то оно служит вторым домом, а кого – то отправляет  обратно на землю искать свое призвание.

Не витайте в облаках:)

tranlate turkish to englishсургут тайланд путевкиles bondages acheterlingerie ensemble pas cherцены на дайвинг в пхукетеcar cover planet coupon codeлучший пляжный отдых в мае2850mhaaNordman 5 SUVнакидка Hummerшины ханкук

Оцените статью
Высший пилотаж
Добавить комментарий