Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Четыре дня за рулём по грузинским дорогам открыли для меня множество порой забавных, а порой откровенно небезопасных особенностей местного автовождения. При более пристальном внимании складывается совсем безрадостная картина — полный бардак на главных трассах этой страны и основных дорогах в крупных городах является явным тормозом развития турбизнеса в Грузии. Конечно, на эту проблему можно смотреть по разному, увидев в ней, к примеру, незабываемый национальный колорит.

Мне вообще Грузия очень понравилось и я рекомендую посетить эту страну всем, кто здесь ещё не был, но стоить быть готовым к, на мой взгляд, одному из самых больших местных неудобств — движению на дорогах. Далее я постараюсь по возможности честно и непредвзято рассказать о своих впечатлениях от самостоятельного вождения машины в Грузии. Не претендую на объективность, ведь был я здесь всего ничего. И всё же к некоторым вещам стоит быть готовым заранее…

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Грузия — страна недорогая для путешествий и неизбалованная вниманием туристов. Тем удивительнее кажется неоправданно высокая цена на аренду автомобиля. Эта услуга здесь стоит дороже, чем в Германии или Англии. К тому же грузине чаще всего предлагают в аренду иностранцам довольно сильно изношенный автопарк, а конкуренция в этой сфере услуг практически отсутствует.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Мировые бренды автопроката пока сюда не спешат. Пара представительств известных прокатчиков есть разве что в Тбилиси. Нам же выбора в Кутаиси практически не было, пришлось остановиться на Хюндае Герц непервой свежести за 70 долларов в сутки. К этой сумме пришлось добавить 200 баксов залога.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Одно из необычных требование прокатчика была сдача назад обязательно вымытой и вычищенной внутри машины. Не стоит пренебрегать этим пожеланием. На мойке неподалёку от аэропорта нашу машины пид***сили вручную в течении часа за смешные 3 доллара. Думаю, за сданную невымытую машину здесь могут содрать в разы большую сумму денег.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Первый шок привыкший к европейской манере езды водитель получит сразу же при выезде на самую главную автотрассу страны Тбилиси-Батуми.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


К сожалению, качество этой дороги оставляет желать лучшего, а трафик остаётся сумашедший и днём, и ночью. Грузинских финансовых возможностей хватило лишь на создание 100-километрового участка качественной автотрассы от Тбилиси до небезызвестного Гори. Далее эта дорога превращается в кошмар и хаос — горные перевалы, крутые повороты, переезды напрямик через плотно заселённые городки и посёлки.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


И все эти прелести сопровождаются постоянными, безумным лихачеством водителей и полным пренебрежением правил безопасностного движения.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Основное правило грузинских водителей: чем больше твоя машина, тем главнее ты на дороге. Милые и гостеприимные люди, сев за руль, превращаются в настоящих каскадёров и камикадзе, лишенных страха и упрёка. Об элементарной водительской вежливости здесь, видимо, никто никогда не слышал.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Адреналин не раз выплёскивался в мою кровь во время поездки по Грузии. Представьте себя на довольно хлипкой машине в крутом вираже, когда прямо на вас движутся две обгоняющие друг друга фуры, а сбоку на тройной обгон выскакивает битком набитая людьми маршрутка. И это всё происходит на дороге лишь с двумя полосами движения!

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Кстати, водители маршруток — это вообще отдельная каста людей в Грузии. Есть ощущения, что работать сюда идут люди, у которых храбрость граничит с наглостью, а отсутствие страха перемешивается с полным пофигизмом по отношению к своим пассажирам.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Сам я не ездил на маршрутках, но постоянные клиенты этого вида транспорта в Грузии, видимо, давно не переживают за свою жизнь и здоровье. Ну, а гостям страны приходится молча наслаждаться всем этим местным колоритом.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


За четыре дня поездки по Грузии мы были свидетелями четырёх аварий, при чём две из них выглядели с очень тяжёлыми последствиями. Это рекорд для всех моих путешествий!

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Наверное, кто-то резонно спросит: "А куда же смотрит дорожная инспеция?". Да , в Грузии полиции много! И я даже верю, что она действительно не берёт взяток. Только вот поведение водителей полицейских машин на дорогах мало, чем отличаются от других участников автомобильного движения. Они также нагло обгоняют, подрезают и не уступают дороги. Также, как и все они не соблюдают скоростного режима. Да и вообще, кроме наличия проблесковых маячков их более ничего не выделяет на дорогах Грузии.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Удивительный и абсолютно нелогичный факт — несколько лет назад в Грузии приняли закон, что у находящихся на дежурстве полицейских экипажей должна быть всегда включена мигалка. Спешат ли они на помощь, патрулируют ли улицы или просто едут по своим делам — неважно, мигалка должна работать. Сначала я как дисциплинированный водитель старался съехать на обочину или как то иначе пропустить полицейские экипажи с этими мигалками. Потом же заметил, что таких экипажей уж слишком много. А ещё чуть позже понял, что всем участником движения на полицию на дорогах вообще никак не реагируют. Даже скорость никто не снижает.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Естественно при таком отношении навряд ли на дорогах Грузии когда-либо будет порядок. Зато в каждом даже небольшом городке самое новое и современное здание будет принадлежать именно полиции. Так что, внешний фасад правоохранительной деятельности приведён в порядок, ну, а что до сути…

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Конечно, если съехать в сторону с главной дороги страны ситуация меняется. В горах машин немного, а асфальтовое покрытие чаще всего довольно неплохое.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Но разгоняться здесь не стоит. Во-первых, вместо новой недавно проложенноой дороге в любой момент может оказаться никак не отмеченная гигантская яма.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


А во-вторых, за каждым новым поворотом здесь могут повстречаться местные жители в виде коров, овец и даже лошадей.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Чаще всего они никак не реагируют на автомобили, без всякого страха и нервов с чисто грузинским спокойствием продолжая следовать своему пути.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


К тому же в горах часто меняется погода, может внезапно пойти град или наползти почти беспросветное туманное облако. В таких условиях стоит всегда быть начеку.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Неподалёку от уже описанного мною пещерного города Вардзия с нами в пути случился небольшой инцидент. Увидев на своём пути живописную крепость, я решил во что бы не стало сфотографировать её.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Завидев небольшой съезд я смело повернул руль и… угодил передним колесом в глубокую сточную канаву. Машина повисла на подвеске и выбраться самостоятельно у меня не было никакой возможности. На дороге не было ни души и я решил подняться на небольшой холм, чтобы осмотреться.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Сверху я увидел небольшой частный дом с джипом во дворе. Молодой парень в нём почти не говорил по-русски, но тут же понял в чём дело и через несколько минут вернулся с несколькими рослыми грузинами. Они буквально на руках подняли и вытолкнули нашу машину из канавы. Было приятно получить экстренную и абсолютно безкорыстную помощь где-то в далике от больших городов и шумных улиц.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


За несколько дней я уже почти пообвыкся на грузинских дорогах, но тут меня ждал новый шок — мы приехали в Тбилиси! Причём сразу же попали в самый час пик на главный проспект города.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Я тут же понял что здесь автомобильная разметка для автолюбителей ничего не значит и все движутся в казалось бы полном хаосе и беспорядке. Я пытался держаться автомобильного ряда, но вскоре понял что это бесмысленно. Все едут так, как им кажется удобным, при движения влево или право даже не включая поворотники. Меньшие машины всегда пропускают большие — единственное правило, о котором я уже говорил.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Ещё одна грузинская особенность — и в Тбилиси, и в Кутаиси нет платных парковкок. Ставь машину где и когда хочешь! За мнимым порядком следят местные добровольцы-босяки, готовые присмотреть за любым автомобилем за небольшую мзду.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Всё это кому-то может напомнить Восток, я же не смог Грузию с кем-либо сравнить. В конце нашего путешествия я почти приспособился к местным реалиям и перестал ездить по выученым когда-то правилам, более полагаясь на интуицию и стараясь не пренебрегать чувством безопасности.

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


Мы вернулись домой целыми и невредимыми, доказав сами себе, что по Грузии можно ездить самостоятельно. И всё же мне кажется, если бы грузине хоть немного навели порядок в области автовождения, прививали бы культуру на дорогах с малых лет, то и дела с экономикой могли бы поправиться, а привлекательность страны для туризма только выросла. Пока же местный водительский колорит неким проклятием навис над многими местными проблемами, которые видимы невооруженному глазу. Здесь есть ещё много над чем работать…

 

Проклятие грузинского турбизнеса или особенности автовождения на Кавказе / Грузия
// lavagra.livejournal.com


 

Источник: ru-travel.livejournal.com

lavagra
17/06/2015 16:00

каркасное строительство канадские доматочка доступа wi fiкак продвигать брендwaterproof car cover nzпривлечение пользователей на сайтдайвинг в тайланде пхукеткража украинаReplay TY178переходникdiscount sex shopреклама в социальных медиа

Оцените статью
Высший пилотаж