Брать прокатный автомобиль в Шарм-эль-Шейхе нецелесообразно не столько из-за местной специфики поведения на дорогах, сколько из-за ограничения передвижения по Синаю для неграждан Египта. Пешком по городу не походишь из-за протяженности Шарма более чем на 30 км. Такси для знакомства с городом не подходит: дорого и неудобно.
Остается общественный транспорт, например, маршрутное такси. В Шарм-эль-Шейхе это японские микроавтобусы разной степени старости (есть и приличные ухоженные экземпляры). Тоже неплохо, подумали мы, можно прямо в пути погрузиться в местную атмосферу.
На микроавтобусах нет каких-либо табличек с номером маршрута, однако кузов синего цвета говорит о том, что перед вами маршрутное такси. Сам маршрут, как я понял, может назначаться водителем на основе пяти-шести стандартных. Но водители настолько самостоятельны, что при виде туристов они могут объявить свой автомобиль — такси. С соответствующими расценками, а то и дороже. В этом и заключается первая трудность бюджетного передвижения — с туриста в Египте все хотят срубить денег. Приложив немного усилий с многими водителями можно договориться, но все равно это будет в 2 раза дороже, чем с местного. Но почти в 5 раз дешевле такси, так что годится.
Вторая проблема в том, что некоторые места в городе водителям неизвестны. Да, здесь тоже могут быть ситуации "Дарогу пакажишь?" Водители привыкли к стандартным маршрутам по магистрали, либо доставлять туристов на торговые площади Старого города либо на Наама Бей. Это относится, кстати, и к таксистам. И если на Soho Square вас отвезут без проблем, то на Иль Меркато вряд ли кто-то знает дорогу. Это, кстати, два района, где можно погулять спокойно, вас никто не будет зазывать и тянуть за рукав.
Когда идешь пешком вдоль магистральной улицы, таксисты постоянно останавливаются и спрашивают "Куда ехать?" Прогуливающиеся для них в диковинку. Видимо, в их понимании турист может только ехать от отеля до рынка, от рынка до отеля. Желательно на такси.
Один раз, когда мы поздно затемно шли в отель, с нами поравнялся пожилой бедуин и около километра сопровождал нас до отеля, беседуя со мной. Только говорил он со мной по-арабски (скорее всего, у них еще и свой диалект), а я с ним попеременно по-английски, по-русски и по-татарски. И мы на каком-то интуитивном уровне понимали друг друга. Когда он спросил меня: пакистанец я или русский (рус, пакистано), пришлось сказать, что русский. В конце пути ожидаемо выяснилось, что услуги сопровождающего собеседника платные и стоят доллар. Но я уже взял привычку отказываться от навязанных дополнительных услуг и не оплачивать их.
17/06/2015 13:00