Хочу вам рассказать об ожившем ВДНХ, который впечатлил меня, как если бы я была туристом и приехала сюда впервые!
На ВДНХ я очень давно не выбиралась, не было ни повода, ни желания. Этот парк раньше, сколько я себя помню, был в таком унылом состоянии что, побывав там однажды, больше как-то не хотелось. Властвовали там пластиковые павильоны с китайскими товарами и щемящая, неуютная тоска, исходящая от умирающих, никому не нужных скульптур. И для меня даже эта комбинация букв "ВДНХ" была какой-то жутко-неуютной и неловкой, как что-то некогда грандиозное, а потом — брошенное и ненужное. А в этом году, раз! и выставка шрифтов и типографики. Не на какой-нибудь там модной "Стрелке", а в павильоне №66 ВДНХ! Краем уха я слышала, что за парк ВДНХ взялись те же люди, которые оживили Парк Горького, заново влюбив в него всю Москву. Но одного Парка Горького нам мало, город то у нас большущий. Но теперь, значит, у нас есть и ВДНХ.
Мне очень нравится, что мы перестали стыдиться своего прошлого. Не сбиваем надписи, серпы и молоты, не замазываем гербы. И, если говорить только о ВДНХ, то здесь это все выглядит очень впечатляюще! Ни в коем случае, не убого или стыдно.
Во время нашей небольшой прогулки (до начала фестиваля) была жара и штормовое предупреждение. Буквально через пару часов обещали страшный ливень. Оттого на небе такие былинные, пышные облака. Очень они идут этому месту! (к слову сказать, шторм и ливень так до сих пор и начались)
ВДНХ огромный… Ему никакая толпа не страшна. Мне кажется, даже если здесь соберется пол-Москвы, то здесь не будет столпотворения. И за него, правда, взялись! Многие павильоны еще в процессе восстановления. Но многие уже сегодня — в отличном состоянии, выглядят свеженькими, отреставрированными, как только что после строительства.
Все фонари подчинены формам хлебного колоса и снопам.
А здесь — кусочек Италии вдруг. Мне кажется, именно такие большие шишки можно встретить в римских (может, и не только в римских) виллах.
Хе, кусочек Парижа)
Каштан и колосья на капителях. Все такое крупное, убедительное и выразительное, все говорит о плодородии и изобилии!
Павильон №66, как раз тот самый, где проходила выставка. Он меня просто сразил своим изяществом, хрупкостью и нарядностью! А от белого цвета просто слепило глаза…
Сегодня он называется павильон "Культура", а в 1954 году он строился как павильон Узбекской ССР. Над его строителсьтвом и убранством работали лучшие мастера Узбекистана.
Сирень сильно душистая здесь! Пахнет настолько сильно, как будто это концентрированные духи!
Народу совсем немного, рядом с павильоном — большая терраса с кафе, совершенно пустая. И пустое не только это кафе. Но посмотим, что здесь будет в конце лета… )
Вот и несколько фото с самой выставки. Напомню, что тема — типографика. Я прилипла к стендам с каллиграфией, обнаружив в себе какую-то влюбленность к этому мастерству. Полюбуемся)
Такие нервные линии, а так красиво сложились. Хочется сразу собой взять перо, маркер или кисть и начать самой что-то выцарапывать. Но, конечно, это только кажется, что все так просто.
Да, нельзя было не заметить потолок и плафоны павильона.
На обратном пути наш кусочек Парижа уже был залит солнцем. Ну как не снять?
Фонари снова рассказывают про хлебные колосья, а мне, испорченной Францией, они даже немного намекают на стебли лаванды…)
25/06/2015 08:00