В тихом океане есть множество маленьких островов, островков и атолов. Как-то я прочитал на моём любимом авиафоруме Flyertalk о том что у авиакомпании Continental Micronesia есть очень интересный рейс из Гонолулу до Гуама на Боинге 737, с несколькими остановками на этих островах. Я себе подумал — было бы неплохо когда-нибудь на этом рейсе пролететь и посмотреть на эту часть мира. Эти полёты начались в 1968, используя 2 боинга 727. После того как авиакомпания United слилась с Continental в 2013-2014, Continental Micronesia (в некоторых кругах известна как "Air Mike" из-за её радиопозывных) влили в основную компанию. Мне нужно было сколько-то миль, чтобы долетать до следующего уровня на United. Нашел я недорогой билет из Нью-Йорка в Манилу, который позволял пересечь тихий океан как раз на этом рейсе!
Пересмотрев разные варианты трассировки, что заняло несколько дней, я остановился на вот этом варианте. Он начался с полёта по отдельному билету из Бостона в Нью-Йорк.
Потом я пересел на Unitedовский боинг-757 из Нью-Йорка (JFK) до Сан-Франциско (SFO) с хорошим бизнес классом (United p.s.), который мне не достался из-за большого количества желающих.
После ночёвки в Сан-Франциско, я сел на утренний рейс United на боинг-777 до Гонолулу. Где-то посреди этого рейса, по моим подсчётам я долетал до миллиона налётаных миль. Прилетев утром в Гонолулу, я провёл остаток дня на пляже в Вайкики.
На следующее утро в 5:45 я начал свой путь в Вайкики. Следующий раз я спать лягу в настоящую кровать больше чем через сутки. Вначале я подумал поехать на uber, но как оказалось не было ни одной свободной машины. Я посчитал, что без проблем могу туда доехать на автобусе (отлёт в 7:25).
Тут надо отметить, что этот рейс продаётся как "прямой". Это значит, что при покупке будет написано "Гонолулу-Гуам, 5 остановок." После того как я купил билет, я позвонил в авиакомпанию, чтобы они разделили этот полёт на 6 рейсов.
Для хорошего вида надо сидеть или спереди или сзади, чтобы не мешало крыло. Ряд 7 и 21 были самыми правильными для этого. Один из моих соседей мне рассказал, что в аэропортах на островах можно за взятку в размере $50 получить апгрейд. Я решил не проверять насколько это работает, с учётом того, что меня и так посадили в правильный класс на самой длинной части рейса.
Рейс UA154 вылетает вовремя.
У выхода уже стоял наш Боинг 737-800, бортовой номер N27246, который готовили к длинному перелёту. Я просил о моих апгрейдах и мне дали посадочный таллон в "правильный" класс на первый рейс, и сказали, что о всём остальном скажут на следующей остановке в Маджуро.
Мой сосед был с острова Понпеи, откуда он эмигрировал в США несколько десятков лет тому назад и работал врачём в госпитале в Новом Орлеане. Он мне рассказал об урагане Катрина и о всём что там творилось в то время и о своём острове, куда он летел, чтобы повидаться с родителями. Он мне рассказал немного о жизни на острове: молодые уезжали в США или еще куда-нибудь, где можно больше заработать, 35000 население падало, сельское хозяйство потихоньку умирало. Американский образ жизни сказывался на людях и они становились толстыми.
На вылете из Гонолулу
Японский самолёт из Токио
Транспортные самолёты
Взлёт с полосы 8L и разворот над водой
Пёрл-Харбор
Западная сторона Оаху
Самая длинная часть полёта — 5-часовый перелёт из Гонолулу в Маджуро (ударение на "а"). Этот атол — часть Маршалловых Островов, страна в которой живёт 52000 людей.
Страна известна тем, что США использовало атол Бикини для атомного тестирования.
Атол очень узкий и взлётная полоса занимает большую часть ширины.
Дождь прекратился, когда мы подрулили к зданию аэровокзала.
Пассажиров, продолжающих полёт, попросили остаться в самолёте, но я всё равно вышел, чтобы походить.
Аэровокзал очень маленький с одним выходом на посадку, кафешкой и лотком с сувенирами. Интернет есть, но платный с помегабайтной платой. На следующих остановках та же ситуация. Интернет сюда поступает через кабель из Гуама и особо быстрого интернета тут нет. Туалеты (тут, и на следующих остановках) тоже не слишком чистые.
Я попросил пограничника проштамповать мой пасспорт. После раздумия он таки проштамповал. Тут же мне дали посадочные таллоны на следующие рейсы. На некоторых сегментах меня посадили в правильный класс, а на некоторых — нет.
Этот рейс интересен тем, что помимо того, что он попадает под некоторые исключения из лётных правил, тут нужно 4 пилота. У этого рейса продолжительность рабочего дня для пилотов около 15 часов и им нужна смена. Два пилота работают из Гонолулу до первой остановки, потом меняются с другими, а те уже долетают до Гуама, пока первые отдыхают на 4х местах в биз.классе. Кроме того, на этих островах практически нет авиаобслуживающих баз, так что если возникают какие-нибудь проблемы то авиакомпания должна сама разбираться. По этому на этом рейсе также летит авиамеханик, который сидит в эконом классе, место 7C. Как правило, если с самолётом случаются какие-нибудь неисправности, то можно застрять надолго пример 1, пример 2.
Вскоре всех вызвали на посадку. С бортпроводниками, которые при посадке с ухмылкой спросили почему я не решил тут остаться, я разговорился еще на первом рейсе и рассказал, что лечу до Гуама. "Аааа … ты их этих… да, бывают у нас такие. :)" И бортпроводники и все пилоты были очень приветлевые. Они базируются на Гуаме.
Эта современная пожарная машина проследует за нами во время взлёта, чтобы в случае чего…
Когда трап отъехал, можно было увидеть стояночную отменку для боинга 767. Видимо когда-то они сюда летали. До 737, United использовало 727.
Выруливаем с 10-минутной задержкой.
Мы доехали до конца половы, развернулись и взлетели
На взлёте
На этом перелёте я сидел на месте 7А, в том же ряду, что и механик, который был не особо разговорчив. Я правда узнал, что у Air Mike всего 3 таких механика, которые сопровождают рейсы и что он очень давно эммигрировал из Японии на Гуам. На этой части рейса раздали напитки. Мне понравился сок из гуавы.
Следующая остановка: Кваджалейн. Кваджалейн — Американская ракетная база, где живут 1600 людей (местных и работников базы). Тут тестируют интерконтенинтальные ракеты. Тут попросили из самолёта не выходить, ничего не фотографировать и попросили всех взять свой багаж с полок, чтобы проверить не забыл ли кто-нибудь свои сумки. Сумкопроверяние устраивали на каждой остановке, но меня не было на борту. В самолёт загрузили питьё и мы полетели дальше.
Вот фотка атола на взлёте.
Я опять перебрался в биз.класс и рядом со мной сел Американец, работник базы, который с женой решил провести выходные на соседнем острове, Кусаие. Это настоящий тропический остров с очень красивой зеленью. Хотелось бы сюда вернуться и провести какое-то время. Мой сосед мне порекомендовал купить мандаринки зелёного цвета в аэропорту.
Нам подали вкусный обед.
Посадка в Федеративные Штаты Микронезии
Знакомый вид желтой пожарной машины
Добро пожаловать на Кусаие
Аэровокзал
Встречающие
Мы опаздывали и всех кто летел дальше попросили остаться на борту. Я вышел, попросил и получил штамп в пасспорт.
Разделители груп на посадку и островная реклама в терминале. Интернет был, но платный.
Аэровокзал на открытом воздухе
Зелёные мандаринки. Мешок — $2.50. Я купил мешочек и поделился с борт-проводниками.
Расписание как будто на автовокзале
Английский и Микронезийский
Позвали на посадку
Аварийный выход по-японски и по-английски. Я всё еще сижу спереди, но у прохода. Я решил сесть у окна в эконом. классе во время взлёта и посадки и передвинуться вперёд во время полёта.
После посадки в самолёт, мы 30-45 минут сидели на земле с закрытыми дверьми. Это всё было продолжение тех же проблем что и в Маджуро и Кваджалейне. Как потом выяснилось, у пилотов была настоящая война с бортовым компьютером — они не могли ввести трассировку. Пришлось связываться с Чикаго (у них там диспетчерский центр), чтобы решить проблему. Наконец мы вырулили на полосу…
…и взлетели
Над тихим океаном
Подлёт к Понпеи
Приземлились
Мы опять в цивилизации! Еще один самолёт! Что тут делает China Eastern?!
Губернатор Понпие приветствует вас!
Зал ожидания с кондиционером
Boarding again // И опять посадка
Остатки Continental Airlines. После каждой остановки заново включали фильм о том что надо делать и не делать в случае чего. В этот день я уже это слышал 5 раз. К моменту прилёта в Нью-Йорк, после 12 прогонов этого видео, я смог бы сделать аудио фонограмму если у них бы пропал звук.
Вместо подъёмников для багажеконтейнеров используется вот погрузчик.
Я опять был в эконом классе на месте 8F. Моим соседом в этот раз был Филипинец-бухгалтер, который прожил тут 23 года и теперь вышел на пенсию и решил вернуться домой. Он мне рассказал, как на некоторых островах в Микронезии девушки встречают приезжих с оголённой грудью и что он мне рекомендует посетить те острова. В самолёте конечно же было много местных. Я заметил тенденцию — чем ближе к Гуаму тем больше были их тела. Красивая радуга на рулёжке.
Опять задержка. Мы в общем уже задерживались на 90 минут, а у меня на Гуаме стыковка со следующим рейсом о которой я уже начал чуть-чуть переживать.
Подлёт к Чуукскому аэропорту (раньше назывался Трук) в Микронезии (ФШМ).
Предпоследняя остановка перед Гуамом. Солнце близится к закату.
Аэровокзал и гостиница (на реконструкции).
Всё уже привычно, даже рутинно… высадка, пешком к границе, просьба о штампе, назад в зал ожидания, ожидание, посадка.
Близлежащие острова
Зал ожидания
Посадка
Еще 30 минут войны с компьютером и мы взлетели! Около половины самолёта стыковалась с рейсом на Манилу и самолёт задержали, чтобы все смогли пройти через все проверки. Каким-то образом мы умудрились приземлиться в Маниле раньше времени. Я переодически окунался в неглубокий сон. В Маниле быстро прошел все формальности.
Еще через час, в 11 вечера, я был в гостинице и к полуночи я уже спал, провёв более суток между Гонолулу и Манилой.
Через 3 дня я пролетел на 3х ночных рейсах подряд…
Манила-Гуам-Осака (обы были на боингах 737, всё в биз.классе). У меня было 10 часов в Кансайском аэропорту и я на пароме доехал до города Кобе и погулял там. Потом на Боинге 787 я пересёк тихий океан из Осаки в Сан-Франциско. Самолёт был пустой и мне посчастливилось занять 3 места где я неплохо выспался. Рейс тоже сильно задержался — тоже какие-то проблемы с вводом маршрута в компьютер. Дальше провёл пол дня в Сан-Франциско и улетел в Нью-Йорк на ночном рейсе в биз.классе на united p.s., где состыковался с коротким рейсом до Бостона.
В общем, отличная поездка!
02/07/2015 10:00